Профиль

33
баллы

Вопросы
8

Ответы
8

  • Спросил участник 23.11.2014 в Разное.

    Девять веков назад безутешный князь Андрей Боголюбский во Владимирской губернии России в знак непреходящей скорби о сыне своем, благородном князе Изяславе, повелел построить церковь, которая прославила бы в веках Пресвятую Богородицу. Названо было это выдающееся произведение российского зодчества – церковь Покрова на Нерли.

    И вот уже с двенадцатого века река Нерли несет свои воды у подножия этого красивейшего храма, воздвигнутого в честь Богородицы, на отдельно стоящем острове.

    Этот храм как нельзя лучше передает чистоту и благородство русской души, ее извечное стремление ввысь к свету и добру. Потому многие живописцы в своем творчестве обращаются к изображению этого памятника архитектуры.

     «Церковь Покрова на Нерли», написанная Сергеем Герасимовым

    Перед нами на картине церковь Покрова, но расположена она не на переднем плане, а в глубине картины, будто для того, чтобы дать зрителю возможность охватить взором весь прекрасный пейзаж, окружающий храм. Полотно горизонтальное и справа и слева от храма, стоящего посреди картины, мы видим бескрайние российские просторы. У подножия храма течет Нерли, которая отражает в своих водах дивную белую красавицу-церковь, а по берегам реки — зеленые луга, с редкими группами деревьев.

    Ближе всего к зрителю на полотне стоит женщина с маленьким ребенком, который играет в зеленой траве. Белизну и изящество церкви подчеркивает небо. Для его изображения художник использовал великое множество оттенков, здесь и нежно-голубой, и лазоревый и синий и фиолетовый и индиго.

    По небу плывут пушистые белые с розовым облака. Весь пейзаж выполнен в ярких, жизнеутверждающих тонах.

    Небо, которое должно быть голубым, а значит холодным, превращено художником в чудесное манящее пространство благодаря использованию нежного розового теплого цвета.Весь пейзаж будто купается в нежном солнечном свете.

     «Храм Покрова на Нерли», принадлежащий кисти Сергея Баулина

    Уже другое настроение царит в окружающей природе на полотне другого художника, Сергея Баулина. В центре почти квадратного полотна, как и у Герасимова, стоят дивные Покрова, которые так же отражаются в водах Нерли. Вокруг тот же пейзаж – зеленые луга и деревья. Но где же ощущение радости лета, прекрасного веселого праздника. Нет на картине того буйства красок, нет той контрастной игры света и тени, что можно наблюдать в яркий солнечный день.

    На картине предзакатная пора, день постепенно угасает, унося с собой все краски. Небо и река холодного синего цвета, лишь иногда расцвеченного голубым, редкие облачка оттенены лишь робким бежевым. И сама церковь выглядит уже не как невеста на веселом празднике, а как зрелая женщина, задумчиво вглядывающаяся в глубину реки.

    Иное время дня, иное настроение. Художник передает нам ощущение грусти и задумчивости, которое неизменно возникает на закате дня.

    Глядя на эти две картины мы задумываемся о том, что все в мире преходящее, нет ничего неизменного и вечного. Буйство красок и шальное веселье сменяется скорбью и тишиной. И такой вечной чередой идут события веселые и грустные, сменяя друг друга, со дня сотворения мира. И жизнь неизменно продолжается, поддерживаемая человеческим гением, способным создавать столь прекрасные произведения живописи и зодчества, как эти две картины и сама церковь Покрова, на них изображенная.

    • 11637 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Спросил участник 22.11.2014 в Разное.

    «Горе от ума» – драматическое произведение, написанное Александром Сергеевичем Грибоедовым в 1828 году. В своем произведении Грибоедов показывает нам настроения, царившие в Москве на заре XIX века, описывает тогдашнее общество, раскрывая его ценности и чаяния.

    Настроения, царившие среди столичного дворянства в начале XIX века

    Грибоедов открывает перед нами двери домов уважаемых и почтеннейших столичных дворян, позволяет приобщиться к их мыслям и быту. Что же мы наблюдаем с удивлением? Уважаемый московский вельможа Павел Афанасьевич Фамусов оказывается мелким карьеристом, как чумы боящимся прогресса и просвещения. Он несправедлив и жесток по отношению к своим крепостным, но полон благолепия и почтения к сильным мира сего. Личные качества человека не имеют для него никакого значения, если этот человек не богат и не знатен.

    Защитник Отечества Скалозуб оказывается чинопоклонником и таким же карьеристом, как и его лучший приятель Фамусов. Не на полях сражений добыл он свой чин полковника, а в канцеляриях, обивая пороги знатных армейских чинов.

    Семейство Тугоуховских, старуха Хлестова, богатая и знатная графиня с внучкой, Репетилов – вот основа консервативного общества тех времен, в котором царит нелюбовь к прогрессу и просвещению, преклонение перед знатным происхождением, авторитетами минувших дней и миллионными состояниями, карьеризм, лесть и потребительское отношение к жизни.

    Робкое дуновение свободы

    И вот, как глоток свежего воздуха, врывается в это московское болото Александр Андреевич Чацкий, молодой дворянин, приехавший из-за границы, где он три года получал образование. Он не признает никаких авторитетов, по любому вопросу имеет собственное суждение, беззастенчиво его высказывает, призывает всех дворян обратить внимание на прогрессивную и образованную молодежь, которая не стремится единственно продвинуться по карьерной лестнице и разбогатеть, а хочет улучшить жизнь всех слоев тогдашнего российского общества.

    Но наблюдаем мы полное неприятие как взглядов и убеждений Чацкого, так и его самого. Даже Софья Фамусова, которая была некогда его невестой и в которую он пылко по-юношески влюблен, отворачивается от него и выбирает себе нового жениха – Алексея Степановича Молчалина. Молчалин работает секретарем у ее отца и является тихим, бессловесным, полностью покорным авторитетам карьеристом, который и ухаживает-то за ней исключительно из карьерных соображений, надеясь продвинуться по службе как можно дальше.

    Таким образом, Чацкий оказывается среди столичного дворянства в полной изоляции — от него ушла невеста, отвернулись друзья, у него нет единомышленников.

    Его вольнодумные и прогрессивные речи не вызывают ничего кроме резкого осуждения и желания немедленно прекратить с ним общение и опять погрузиться с головой в такое удобное тихое болото, где не нужно ни анализировать, ни размышлять, а только раболепно кланяться и прислуживать знатнейшим из граждан.

    Чацкого сама Софья объявляет сумасшедшим, а все остальные с радостью подхватывают эту мысль, ведь она спасает от необходимости задуматься. Мучимый душевными терзаниями и непониманием, Чацкий покидает Москву. Случается так, что его блестящий ум сослужил ему дурную службу, изолировав его от общества.

    • 6896 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Спросил участник 21.11.2014 в Разное.

    Взаимоотношение детей и родителей наиболее живо и ярко рассматривается Рэем Бредбери в его рассказе «Вельд».

    Как проявить свою любовь

    Двое молодых родителей Линда и Джордж – успешные во всех отношениях люди. Они зарабатывают хорошие деньги и могут позволить себе многие вещи, способные существенно улучшить качество жизни и обеспечить им комфортное существование. Особо удачным их приобретением становится весьма дорогой «дом счастья», который делает за своих обитателей всю домашнюю работу: кормит их, убирает, стирает, моет детей, чистит им зубы и даже завязывает шнурки.

    Желая проявить свою любовь к двум десятилетним детям, Питеру и Вэнди, родители устанавливают в их комнате огромные экраны во всю стену, которые способны показывать любые фантазии обитателей комнаты.

    Отныне в комнате детей царит сказочный мир, они за секунду по первому своему желанию переносятся из страны Оз в дом Белоснежки, а оттуда отправляются с Золушкой на бал.

    Прекрасное, дарящее постоянное пребывание в сказке и ощущение всемогущества, изобретение.
    Дети полностью погружаются в вымышленный, подвластный любым их капризам мир, и к тому же все, что только может им пригодиться, тут же выполняется заботливым домом. Наступает настоящее, постоянное счастье.

    Что же идет не так?

    Питер и Вэнди живут в полностью беспроблемном, послушном их воле мире и постепенно, этот мир, то есть этот «Дом счастья» с его чудо-комнатой, полностью вытесняет из их сердец и душ родителей, которые перестают играть для них какую-либо существенную роль, кроме той, что могут неожиданно выключить комнату.

    К сожалению, родители понимают это слишком поздно. Они решают лишить детей их комнаты и отключают ее на час. С детьми творится невообразимая истерика, и они, вместо того, чтобы вернуться из выдуманного мира в реальность и возобновить теплые, человечные отношения со своими родителями, начинают их ненавидеть, воспринимая как преграду на пути к комфортному и приятному существованию. Комнату опять включают, но в ней уже нет места волшебному миру. Днем и ночью там царит дикий вельд, в котором страшные львы постоянно издают дикие вопли и устраивают кровавые трапезы.

    Тут родители пугаются уже не на шутку и принимают ответственное решение вообще отказаться от услуг своего «счастливого дома» и уехать жить в другое место, где все они будут делать сами. Они надеются наладить взаимоотношения с детьми и вернуть их к реальности.

    Однако, души детей уже полностью лишены человеческого, и они, узнав о затее родителей, закрывают их в своей комнате и страшные львы съедают их.

    Читатель понимает, что ужасные душераздирающие вопли, которые доносились из детской весь последний месяц, были криками пожираемых львами родителей. Дети так часто представляли эту сцену в своем выдуманном мире, что она вошла в их реальность.  

    Отныне устранена единственная преграда, которая отделяла Питера и Вэнди от их виртуального мира и они рассчитывают больше никогда не покидать его пределов.

    Своим рассказом Брэдбери хотел предостеречь всех нас от утраты в семьях человеческих теплых и душевных отношений, об опасности мерить все ценности деньгами, и пытаться заменить любовь и личное участие родителей в жизни их детей покупкой пусть дорогих, но все же бездушных игрушек, которые никогда не смогут заменить детям человеческого тепла. В противном случае нас всех ожидает судьба героев «Вельда».

    • 4196 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Спросил участник 21.11.2014 в Разное.

    Татьяна Яблонская на своей картине «Утро» изобразила начало яркого и светлого летнего дня, показала то, как встречает его все вокруг.

    Как строится композиция картины

    Прямо перед нами в центре комнаты стоит высокая стройная девочка в белой маечке и черных гимнастических шортах. Она подняла обе руки высоко над головой, как бы пытаясь дотянуться до солнечного света, который щедро заливает всю комнату и дивный зеленый сад, который видим мы за окном через широко открытую балконную дверь.

    Лицо ее одухотворено, она улыбается и явно очень довольна собой и жизнью. Справа от девочки стол, накрытый бело-голубой полосатой скатертью, на котором стоит кувшин с молоком и тарелочка с хлебом. За столом стоит деревянный стул, на котором аккуратно сложена одежда, а на спинке его висит красный пионерский галстук.

    Слева от девочки неубранная постель, а за спиной у нее – балконный проем в форме арки, который сверху полностью зарос плющом, посаженным в бело-синий горшок, висящий на стене. Через балконный проем мы видим чудесный зеленый сад, весь заросший густыми раскидистыми деревьями. Через открытую балконную дверь в комнату врываются потоки света, расцвечивая пол, всю обстановку комнаты и фигуру девочки теплыми и веселыми солнечными зайчиками.

    Какими художественными приемами пользуется художница

    Чтобы акцентировать внимание зрителя на юности и чистоте школьницы, Татьяна Яблонская вводит некоторые детали. Например, о чем может рассказать нам неубранная постель? О неаккуратности ее обладателя? Нет, художница явно хотела сказать нам о том, что юность не может встать утром и начать такой чудесный солнечный день с обыденной уборки постели. Она должна поднять руки и протянуть их к солнцу и свету, чтобы ознаменовать переход в новый день радостной улыбкой и каким-нибудь значительным действием.

    Верх картины еще окутан полумраком, а на пол и фигуру девочки уже вовсю льется солнечный свет. Ветка растения, висящего на стене, оказавшись на пути солнечного луча, радостно бликует и переливается. Так же бликует и светится каждый элемент обстановки, которого коснулись солнечные лучи, картина буквально создана из света.

    Ненавязчивые теплые тона здесь повсюду, и даже на явно холодных белых или голубых предметах играют веселые теплые блики. Художнице на славу удалось изобразить именно потоки солнечного света, устремившиеся в комнату через открытый балкон.

    Какие чувства у нас возникают при взгляде на картину

    Эта картина – гимн юности и чистоте, свету и всякому началу. Татьяна Яблонская так сумела изобразить эту обычную комнату, которых каждый из нас повидал уже сотни, что она буквально врезается в память как кусочек света и добра.

    Солнечный свет так выразительно и ярко заливает комнату на картине, так играет бликами на растениях, фигуре девочки и обстановке комнаты, что хочется задержать и длить мгновение, чтобы снова и снова любоваться на эту красоту.

    Татьяна Яблонская, без сомнения, талантливая и самобытная художница, раз сумела так хорошо и красиво написать радость и свет летнего утра.

    • 2131 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Спросил участник 18.11.2014 в Разное.

    Максим Горький, написав в прошлом веке свой известный рассказ «Старуха Изергиль», дал своим современникам много поводов для размышления. Каким должен быть человек, чтобы найти свое место в обществе, как стать счастливым, можно ли достичь известности и бессмертия. Все эти вопросы можно свести к одному, тому самому, извечному, над которым ломали голову еще античные философы: «В чем смысл жизни?». Горький дает ответ, а теперь и наш черед, спустя почти столетие, задуматься о том же и найти свои собственные ответы.

    Собственный выбор или все-таки судьба


    Различны и порой причудливы судьбы героев Горького. Ларра, сын женщины и орла, из-за своей гордыни и индивидуализма противопоставляет себя людям и становится отшельником, человеком-тенью, который не может ни полноценно жить, так как полностью лишен человеческого общества, ни умереть, так как стал бессмертным.

    Данко же, наоборот выбирает путь беззаветного служения людям и, вырвав из своей груди горячее бесстрашное и гордое сердце, освещает им путь к новой жизни, а сам погибает.
    Кто подтолкнул или вынудил его к этому? Свой выбор он делает полностью осознанно и самостоятельно, он с готовностью берет на себя ответственность и умирает победителем.

    Сама старуха Изергиль тоже прожила долгую, полную событий и приключений жизнь, она любила и была любима многими мужчинами, за каждым из них она следовала по велению своего сердца, и с такой же легкостью оставляла тех, кого разлюбила. В конце концов она сознательно остается жить в одной деревне с одним мужчиной, они растят детей и внуков. Изергиль довольна своей судьбой, и она ясно и четко понимает, что только она сама и никто другой выбрал для нее эту долю.

    Что определяет нашу судьбу в современном мире

    Мы подробно рассмотрели и изучили судьбы горьковских героев «Старухи Изергиль» и теперь время сделать свои выводы.

    Да, каждый герой его рассказа пошел своим собственным путем, каждый выбрал для себя свою индивидуальную дорогу, бесстрашно прошел по ней и достиг определенной цели. Это говорит нам Максим Горький, и я полностью с ним соглашусь.

    Да, и старуха Изергили, и Ларра, и Данко сами решили свою судьбу и сами приняли результат своего выбора. Были ли они довольны? Старуха и Данко, конечно, да, а вот Ларра, безусловно, нет. Изменил бы он свою судьбу, если бы мог? Я думаю, что с удовольствием.

    А мы с вами сейчас можем ли так же свободно выбирать как нам жить и по какому пути идти? Я думаю, что, безусловно, можем. Какими нам быть, как вести себя, кого любить и с кем дружить, с какими людьми общаться, кого слушать и за кем при необходимости пойти, каждый из нас выбирает в своей жизни самостоятельно.

    Однако, как мне кажется, каждому из нас, современных молодых людей, не стоит постоянно пользоваться предлагаемыми СМИ бонусами: «Послушай десять чужих мнений и получи бесплатную возможность не думать самому».

    Все предлагаемые возможности стоит внимательно рассматривать, анализировать и выбирать свой собственный путь, ведь, как и сто лет назад, каждый из нас сам себе судьба.

    • 3308 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Спросил участник 18.11.2014 в Разное.

    «В жизни всегда есть место подвигу», – сказал Максим Горький устами старой, сморщенной, изведавшей жизнь во всех ее проявлениях старухи Изергиль, героини своего одноименного рассказа. Лишь лентяй или трус окажется в стороне от возможности совершать настоящие самоотверженные поступки, которые и называются подвигами. Так говорила старуха в разговоре с одиноким путником, сидя на берегу моря . Скажем ли так и мы с вами? Подумаем.

    Я не служу никому … только себе

    Свой рассказ Горький устами старухи начинает с повествования об одном выдающемся во всех отношениях, красивом, бесстрашном, гордом, смелом Ларре, сыне орла.


    По мнению автора, у него были все предпосылки для самоотверженного служения своему народу и плодотворной жизни, однако, Ларра выбирает гордый путь одиночества. Он становится отверженным и в конце концов превращается в тень человека, который уже и рад был бы завершить свое безрадостное существование, но он оказывается наделенным величайшим даром бессмертия и не может покинуть своего гордого и одинокого пути сверхчеловека.

    Не кляни тьму, лучше зажги свечу

    И противопоставляет автор этому своему герою другого человека, такого же отважного, прекрасного, гордого Данко. Но Данко выбирает совсем иной путь – путь бескорыстного служения обществу. Его народ был изгнан врагами в леса, где жить было очень сложно из-за нездорового влажного климата, создаваемого болотами.

    И Данко берется вывести людей из леса, он находит в своей жизни место для поступка, он не боится взять на себя ответственность за судьбы большого количества людей. Груз ответственности всегда бывает тяжел неимоверно. И однажды, не выдержав огромных лишений и трудностей долгого пути, народ решает убить своего храброго предводителя. Сердце Данко переполнено любовью к ближним, он в полной мере осознает свою ответственность перед людьми за свой выбор, он понимает, что нужно терпеть, бороться и идти дальше. В то же время он сочувствует каждому своему соотечественнику и жалеет его.

    И для того, чтобы показать любовь, сострадание, жалость к людям и свое неимоверное желание помочь им и направить их на правильный путь, он вырывает из груди свое горячее сердце. И оказывается, что от переполняющей его любви и самоотверженности, оно начинает гореть и светиться как факел. Данко поднимает его над своей головой и оно пронзает непроглядную тьму и указывает людям путь из страшного темного леса на светлую теплую поляну, к новой счастливой, доброй и справедливой жизни.

    А поскольку человек уже не может жить без сердца, то храбрый Данко умирает, и рядом с его бездыханным телом продолжает лежать и светиться его бесстрашное горячее сердце. И кто-то из соотечественников подходит к нему и наступает на сердце ногой. Сердце Данко рассыпается на много-много светящихся искр и гаснет. Путь открыт, мятежное сердце растоптано, можно начинать счастливую новую жизнь.

    На примере этой легенды Максим Горький показывает всем нам красоту и благородство бескорыстного служения обществу. Без таких людей, готовых принести себя и свою личность в жертву общественному, совершив подвиг самопожертвования, пришлось бы весьма и весьма тяжело. В этом я, безусловно, соглашусь с автором. А вот насколько сам человек готов к совершению такого рода подвига, каждый уже будет решать для себя сам.

    • 11360 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Спросил участник 18.11.2014 в Разное.

    Книга Бориса Васильева «В списках не значился» – о самоотверженности, доблести и героизме вчерашнего курсанта военного училища Николая Плужникова, которому досталась на долю нелегкая судьба солдата.

    А завтра была война

    Сложилось так, что в преддверии войны, Николай Плужников окончил высшее военное училище и был откомандирован для дальнейшей службы в Брестскую крепость. Вчерашний курсант, Николай был молод, его переполняло ощущение силы и радостного ожидания. Дома он оставлял маму, сестру, любимую девушку, и полный радостного возбуждения от предстоящей службы, направлялся в крепость. Все на его пути складывалось как нельзя удачнее, и до крепости его проводила молоденькая знакомая девушка, она же помогала ему найти командира и устроиться.


    Пока он ходил от пункта к пункту в надежде найти того, кто укажет ему место несения службы, прошла ночь и начал брезжить рассвет. И вдруг неожиданно прогремел страшный взрыв, поднявший горы земли. Это фашистская Германия вторглась в Советский Союз, и нападение началось именно с Брестской крепости.

    Героизм защитников Брестской крепости


    Это была первая русская цитадель, вставшая на пути врага. Каждый военнослужащий крепости, а вместе с ними и Николай Плужников, который даже еще не значился в списках личного состава, встали на ее защиту. У солдат было мало оружия и патронов и порой им приходилось сражаться против вооруженного врага с одними ножами.

    Битва за Брестскую крепость, начавшаяся ночью 22 июня 1941 года, завершилась 12 апреля 1942 года.

    В этот день из жил Брестской крепости упала и проросла травой последняя капля ее крови – Николай Плужников. Он вышел за пределы своей цитадели потому, что у него кончилась еда и патроны. Он единственный из защитников крепости остался на тот момент в живых. Он шел и смотрел в глаза врагов, тех, кто уже побывал у самых стен сердца его Отчизны – Москвы и был отброшен, в лица тех, кто долгих девять месяцев пытался сломить оборону легендарной Брестской крепости. И немецкие солдаты отдавали ему честь.

    Этот человек, недавний курсант, был единственным уцелевшим, но не сдавшимся защитником этого рубежа своей Родины, и немцы не могли не признать его исполинского мужества и непревзойденного героизма.

    «Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля», – сказал Николай Плужников, герой своего Отечества, осознанно и по доброй воле выбравший для себя трагичную долю солдата и защитника.

    Девять тысяч бойцов на момент начала войны сражались в Брестской крепости. Непоколебимое мужество советских солдат и всего советского народа в той страшной кровопролитной войне, живет в душе каждого русского человека и направляет его по пути добра и света. Люди, пожертвовавшие жизнью за наше право свободно жить, дышать и любить в своей стране, никогда не будут забыты. Вечная слава героям той далекой и страшной войны.

    • 1889 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Спросил участник 17.11.2014 в Разное.

    Перед нами чудесная картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».

    Развернутое описание картины

    Игорь Грабарь изобразил на своей картине березовую рощу в чудесный солнечный февральский денек. Тонкие стройные березки собрались в кружок на опушке зимнего леса, и стоят в задумчивости, опустив свои нежные ветки. На прекрасном белом стволе ближайшего к зрителям дерева весело играют солнечные блики, веточки этой березы создают на лазоревом небе ажурный кружевной узор, который меняется при малейшем дуновении ветерка.
    Еще группка берез как будто собралась позади этой, самой смелой, которая вышла вперед, чтобы мы могли ее получше рассмотреть. На тонких веточках березок сверкает и переливается мириадами бликов и огоньков дивный белоснежный иней, из которого волшебница-зима соткала для своих лесных подружек праздничные теплые наряды.

    Земля тоже укрылась от холода дивным белым с голубизной пушистым покрывалом, на котором отлично видны холодные играющие тени, которые отбрасывают на землю деревья в лучах февральского, еще робкого и несмелого, но уже ласкового и теплого солнышка. Прекрасно и небо, на фоне которого так выигрышно смотрятся наши красавицы-березки. Небо удивительно чистого лазурного цвета, причем ближе к горизонту оно нежно-голубое, а в вышине насыщенно-синее.

    Художник использует при написании картины холодные и нейтральные цвета – белый и все оттенки синего от нежно-голубого до интенсивно-синего.

    Но для того, чтобы передать нам праздничное настроение этого теплого февральского дня, предчувствие природой своего скорого пробуждения, он применил и теплые цвета – светло-розовый и нежно-алый. И на снегу и на деревьях играют прекрасные розовые блики, которые говорят нам о том, что весна близко и вот-вот наступит пробуждение природы от долгого зимнего отдыха и сна.

    Что в нашей душе созвучно настроению «Февральской лазури»

    Мастерство живописца заключается в том, чтобы пробудить в душе зрителя отклик на свое произведение, передать всем, кто будет смотреть на картину, свое впечатление и состояние души во время ее написания. Душа Игоря Грабаря пела и радовалась при написании этой чудесной картины, поэтому и мы ясно видим, что в рощице, написанной на картине, скоро наступит весна, природа очнется от холодного зимнего плена.

    Глядя на картину, мы чувствуем морозную прозрачность февральского воздуха, нежное прикосновение к щекам робких солнечных лучей, слышим шум ветерка и крики возвращающихся с юга птиц.

    Хочется любоваться и любоваться на кристально свежую лазурь неба, на чистую нетронутую белизну березовых стволов, на чудесные узоры, которые рисуют на снегу дивно розовые нежные тени, которые отбрасывают на землю ветки и стволы деревьев, на уходящую и тающую белизну февральского снега.

    Художник сумел так изобразить февральский денек, что раз увидев картину, вряд ли ее когда-нибудь забудешь. Потому что это послание от души живописца, сделанное с помощью мазков краски на полотне, вызывает в душе зрителя ощутимый приятный отклик. Начинаешь поневоле гордиться прелестью и самобытностью русских пейзажей и талантом и умением русских мастеров, воспевающих их удивительную уникальную красоту.

    • 30268 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов