Профиль

13
баллы

Вопросы
3

Ответы
3

  • Спросил участник 22.11.2014 в Разное.

    А. С. Пушкин во время зрелого периода своего творчества для создания новых произведений берет за основу свои собственные изыскания и труды. А. С. Пушкин написал произведение «Капитанская дочка» в 1834—1836 г.г. Благодаря труду, над которым писатель работал одновременно, «История Пугачева». А. С. Пушкин убедился, что весь простой народ выступал за Пугачева, а дворянство стояло на стороне правительства. Писатель убедился в сильной ненависти простого народа к дворянству, и, как следствие, к власти.

    Главный посыл произведения

    Герой-дворянин в пушкинском произведении оказывается в ситуации, которая носит трагический характер: с одной стороны «ужо тебе!», которое обращено к власти народа, а с другой стороны — «ужо тебе!», которое обращено к дворянству.

    Дворянство, к которому относил себя писатель и весьма этим гордился, оказалось под угрозой. Спасти дворянство, а вместе с этим и государственность Российской империи писатель хотел с помощью национальной святыни, которая должна была сгладить вражду между противостоящими силами.

    В этом заключался посыл исторического произведения «Капитанская дочка», который был обращен в будущее. По масштабности это произведение является не просто исторической повестью, а и первым зерном, которое зародило русский роман-эпопею.

    Эпиграф к произведению звучит следующим образом:

    «Береги честь смолоду»

    Смысл данного эпиграфа заключается в том, чтобы оставаться верным православным святыням, которые были даны Богом русскому народу вместе с его историей. Эти слова определяют разрешение в произведении главного конфликта.

    Форма исторической повести

    Произведение написано в форме записок дворянина Петра Гринева, в которых обращается к своим потомкам. А. С. Пушкину было свойственно считать, что благодаря памяти о прошлом образованный человек отличается от необразованного. Святыня национального предания передается из поколения в поколение через «родовые воспоминания».

    Записки дворянина содержат в себе и прямые обращения к юношеским годам, которые в себе скрывают голос самого писателя. Направленность такого характера носит в произведении и описание последствий мятежа, которое заканчивается фразой, ставшей в последствии пословицей:

    «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный».

    Мятежный дух Пугачева знаком с той страшной красотой упоения на краю мрачной бездны, которая также становится темой трагедии «Пир во время чумы». В произведении идет речь о безудерже русской натуры, которая отдалась своеволию. Об этом позже напишет в своем произведении Ф. М. Достоевский.

    Наслаждение гибелью распространяет устрашающую стихию беспредела, во время которого человеческая жизнь ничего не стоит и зависит от бесовских страстей, которые разгулялись на русской земле. Пушкин показывает читателю Пугачева злым гением.

    Герой произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» стал писательским словом, которое выражает единственную и безапелляционную нравственную истину. Простота и неяркость этой истины исходит от ее глубины.

    • 1270 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Спросил участник 20.11.2014 в Разное.

    Комедия А. С. Грибоедова достигла огромного успеха.

    «Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет» — так говорит сам писатель о той атмосфере, которая сложилась вокруг его литературного произведения.

    Комедия А. С. Грибоедова поставила его в один ряд с самыми лучшими русскими писателями. Комедия являлась социально-политически актуальной для всех современников, которые воспринимали ее как часть новой литературы, которая зарождалась в то время в России.

    Конфликт

    Сюжет комедии построен на остром драматическом конфликте главного героя с окружающими. После того, как в 1812 году прошла отечественная война, конфликт между новым и старым стал острее и начал выражаться в виде открытого столкновения, о котором идет речь в произведении.

    Писатель в знаменитом письме П. А. Катенину написал об идейном смысле и содержании драматического конфликта, который был положен в основу комедии. А. С. Грибоедов говорил о том, что в его произведении 25 дураков приходится на одного разумного человека, который находится в противоречии с обществом, его никто не может понять и не может простить за то, что он умнее других.

    Образная система

    В произведении А. С Грибоедова прослеживается целая галерея портретов, которые все вместе представляют отвратительный образ крепостнического общества, которое воплощает собой паразитизм, своекорыстие, чванство, лакейство, мракобесие и нравственный разлад. Дворяне с легкостью меняли крепостных на собак, нечестно добывали богатства, занимались бездумной тратой денег, проматывали состояния, а ученье считали «чумой». Они считали идеалом удачливого вельможу времен феодализма. В роле так называемого идеала в произведении выступает дядя Фамусова, Максим Петрович, который достиг успеха благодаря своему шутовскому нраву при дворе.

    Самый типичный представитель этого мира Фамусов является воинствующим мракобесом, ханжой и деспотом, который угрожает своим крепостным каторгой. На Фамусова похожи его родственники, друзья и гости. Не является исключением и противоречивый образ Софии Павловной Фамусовой.

    В образе полковника Скалозуба воплощается глупость, самовлюбленность и невежество. Ему чужда свобода мысли. Скалозуб, который все время гонится за высокими чинами, орденами и богатой невестой, является воплощением духа реакционного «пруссачества», которое преднамеренно царизм насаждал русской армии. Этот дух становился причиной ненависти всего передового офицерства, которое хранило суворовские традиции.

    Центральным образом в комедии А. С. Грибоедова выступает «новый человек», общественный протестант и борец. В произведении отображается плавное возрастания противоречия главного героя Чацкого с обществом.

    Итак, в произведения А. С. Грибоедова выступают два основных образа, между которыми прослеживается конфликт:

    • Главный герой Чацкий, который является воплощением «нового человека»;
    • Прогнившее дворянское общество с многочисленными недостатками.

    Писатель в своем произведении разоблачил множество социальных проблем, которые назрели в крепостной России.

    • 1005 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Спросил участник 20.11.2014 в Разное.

    Культура и цивилизация – это два неразрывных между собою понятия, потому что без духовных ценностей, которые создаются людьми, не может существовать цивилизация. Культура является духовным ядром любой цивилизации.

    История понятия «цивилизация»

    Впервые слово «цивилизация» было употреблено маркизом де В.Р. Мирабо в своем труде «Друг законов» в 1757 году. Как определяет писатель, цивилизация – это смягчение нравов, вежливость и знания, которые существовали для того, чтобы правила приличного поведения действовали в обществе.

    Для ученых эпохи Просвещения культура и цивилизация были равноценными понятиями. Например, Вольтер и Тюрго, которые жилы в эпоху Просвещения, сделали умозаключение, что культура – это развитие разума. При этом противоположностью понятия «цивилизованность» отдельной народности считались «дикость» и «варварство» первобытных племен.

    Цивилизованные нации противопоставлялись «непросвещенным народам», а цивилизация считалась противоположным по смыслу словом «темным векам» эпохи феодализма и средневековья. Также понятие «цивилизация» в себе содержит и наследие античности, которая противопоставляла свою культуру духовности и политическому устройству варваров и дикарей.

    Цивилизация как конечный этап развития культуры по О. Шпенглеру

    По мнению немецкого философа О. Шпенглера, культура вмещает в себя все лучшее человечества, а понятие «цивилизация» философ связывает только с изготовлением массовой продукции. Философ также считал, что цивилизация – это высший этап развития культуры, на котором происходит конечный ее упадок, а культура – это форма цивилизации, которая не достигла апогея своего развития.

    «Цивилизация есть стадия умирания культуры» (О. Шпенглер)

    Немецкий философ выделял восемь разновидностей культуры:

    • Китайская;
    • Вавилонская;
    • Египетская;
    • Индийская;
    • Античная;
    • Арабская;
    • Западно-европейская;
    • Культура народа майя.

    Каждая культура проходит различные этапы развития и в конце умирает, превращаясь в цивилизацию. Шпенглер выдвинул гипотезу о том, что во время перехода от культуры к цивилизации происходит упадок творчества и подлинного искусства, а также превосходством над ними механической работы.

    Но я вынуждена с мнением философа не согласиться. Шпенглер дал название своему философскому труду «Закат Европы» в 1913 году. Стоит отметить, что за последний век цивилизация Европы не только не погибла, но постоянно прогрессирует в своем развитии. Н. Рерих говорил о том, что культура является душой и ядром цивилизации, а цивилизация, в свою очередь, выступает телом единого организма, в котором существует культура.

    Существование цивилизации невозможно без существования культуры, которая свойственна только конкретной цивилизации. По аналогии тело человека не может существовать без души. Когда душа вылетает из тела, организм человека прекращает свою работу.

    Сделаем вывод: если умрет культура, то и умрет цивилизация, к которой она принадлежит. Культура и цивилизация – это разные понятия, которые между собой тесно связаны.

    • 1636 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов